Ява. на Пачитан

Ява. день 1-й и 2-й

Джокьякарта - Пачитан

Индонезия встретила нас ещё более сильной духотой, чем Таиланд и какой-то провинциальностью, что ли, после Куала Лумпура и даже Чианг Мая. Здание аэровокзала напомнило мне сочинский 20-летней давности. Мы отмахнулись от водил-таксистов, которые, кстати, не были особо назойливыми и пошли искать автобусную станцию, чтобы самостоятельно добраться до города и геста.
Остановки автобусов на Яве необычные -  павильоны, при входе в которые сразу оплачиваешь поездку. автобусы останавливаются  дверьми ровно напротив проема. только так и можно зайти\выйти
внутри остановки. Ваня очень радуется, что его пропустили внутрь
Сама Джокьякарта впечатления никакого не произвела. Сперва мы с Ваней уставшие , с тяжелыми рюкзаками, поперлись от остановки пешком до геста и немного не рассчитали расстояние. Светская львица Яна, конечно же, быстро сдалась и арендовала лошадку со смешной метелкой в гриве - до геста она поехала на повозке. А мы с Ваней обливаясь потом всё же упрямо дотопали пешком. Неприятным открытием стало то, что улицы, по крайней мере по которым мы шли, совершенно не приспособлены для пешеходов. Узкие тротуары, где они были все оказались чем -то заставлены, приходилось идти по проезжей части, где нас норовили сбивать мотоциклисты и другие водители. Плюс к этому ещё начался дождь, который  с небольшими перерывами лил весь оставшийся день и вечер. Вечером же мы отправились в местный туристическо-бэкпекерский район, который оказался перекрестьем из нескольких узеньких невзрачных переулков с какими-то такими же хибарами - гестами, кафешками и турагенствами. В плюс Джокьякарте  - именно там в этот вечер  мы пили  самые вкусные фруктовые коктейли, да и поели достаточно вкусно. В дальнейшем еда в Индонезии нас не баловала (как впрочем об этом  и предупреждают в интернетах)
наш гест в Джокьякарте. с большим внутренним двориком и просторными комнатами. только санузел у нас был не в номере. но, учитывая, что кроме нас в отеле был ещё только один гость, это не доставило проблем.
В туристический район мы пошли,чтобы арендовать машину на разработанный мною заранее маршрут. Яна оказалась мастером переговоров-торговли. Обойдя 5-6 контор, мы сторговались в итоге на максимально лучшие условия. Из особенностей условий оказалось то, что все без вариантов настаивали на оплате дополнительного дня для водителя- типа ему надо будет возвращаться через весь остров обратно. А вообще мы договорились по 575 и по 500 тысяч рупий в день за машину с водителем, включая бензин. В долларах это приблизительно 46 $ на троих. Т.е. с каждого в день выходило по 17$. По-моему, весьма неплохо.

первый дождь в Индонезии и вообще за нашу поездку. потом дожди будут проливаться каждый день,но как-то незаметно - или быстро или ночью. Только в Джокьякарте он лил весь вечер. Впрочем в Джокарте, в столице в эти дни вообще происходило сильное наводнение


На следующий день рано утром мы выезжаем сперва  в сторону Борободура, а потом едем в противоположном направлении к океану и Пачитану.

Борободур. Приехали  мы туда часам к 9ти утра, когда ещё не рассеялся туман. Я видел много фото комплекса  в разную погоду и мне показалось, что в нашем случае мы застали идеальные условия освещения - в тумане Борободур выглядит так, как  и должен выглядеть древний храм -это придает ему загадочности и создаёт нужную атмосферность. Причем, если бы мы задержались там ещё где-то на час, то застали бы и солнце и фото можно было  сделать с яркими красками. Но так как мы торопились, дожидаться синего неба  не стали.


восторженные индонезийцы
а эти завели  с Ваней разговор о Гитлере. Ваня быстро убежал




Ваню переодеть и он стал бы местным. я же давно подозревал,что он наполовину индонезиец!
Все школьники и студенты бросались к нам "а поговорить" и вместе сфотографироваться. Борободур, пожалуй, самое молодежное место, оказавшееся на нашем пути в Индонезии. Очень много студентов и школьников

следующим пунктом нашей программы была пещера Джомбланг. Дорога туда вела просто раздолбанная вусмерть. Водила несколько раз спрашивал, как проехать у местных и звонил кому-то по телефону. Кое-как доехали. На месте нам выдали вонючие сапоги, которые пришлось одевать на босу ногу и каски. Всё. Конечно же после пещер мы были все грязные. Здесь впервые мы почувтствовали,что наш водила не такой простачок, каким прикидывался. Он объявил ценник в 500 тыс руп с каждого и предложил самому отдать деньги, типа так будет дешевле. На этот раз мы ему поверили.
Вот так вот, кульками, нас спускали на дно ущелья, где располагается вход в пещеру.
эффектный вход в пещеру

свет от входа постепенно угасает вдали

страхуют и выступают проводниками совсем молодые местные пацаны. лет по 15 на вид

непосредственный спуск в пещеру. очень грязный и скользкий

пройдя какое-то время в темноте вдруг выходим к офигенному месту.дальше тупик

В конце пещеры, куда проводят туристов находится здоровое отверствие в своде пещеры, сквозь которое вниз проникает свет. Причем за счет практически 100% влажности в воздухе находится взвесь водяных частиц и свет, проходя сквозь них становится видимым. Внизу шумит подземная река, откуда-то вытекая и через несколько метров вновь пропадая где-то вгубине пещеры.
ещё один эффектный вид в пещере - подземная река

отверстие в своде пещеры, через которое благодаря почти 100% влажности воздуха проникают видимые лучи света

спелеологи. а то!
Весьма интересно выглядит процедура вытаскивания туристов на поверхность. Причем для лучшей уверенности в благополучном исходе приключения лучше это увидеть после, а не до спуска ) Собственно, всё держится (во всех смыслах этого слова) на мускульной силе местных мужичков-дрыщей. Раз-два взяли - и потянули. В системе предусмотрены какие-то страховочные блокираторы. Но всё равно, когда висишь над пропастью на веревке  в моменты, когда мужики возвращаются к началу троса и в это время тебя никто не поднимает,  как-то  оно стремновато ) Меня вытаскивали первым и я, не зная о деталях подъема, немного напрягся, когда вдруг повис над пропастью на пару минут. Ну, думаю, чего-то там заело и сейчас я полечу вниз!
тянем- потянем

когда меня "снимали с крючка", вернее хватали с подъема, ставя на землю, я чуть не выронил смартфон из кармана - чувак с тросом поймал его буквально в воздухе
Джомланг - интересное место. Кончено, кроме самой пещеры как таковой колорит этой экскурсии придаёт полное отсутствие цивилизации и средневековый способ спуска-подъема. Как сказал водила, даже дорогу к пещере якобы не улучшают, чтобы подчеркнуть аутентичность этого места.


Через некоторое время мы сворачиваем с шоссе на какую-то совсем уж второстепенную узкую дорогу, местами сильно разбитую, и направляемся к океану. пару слов о дорогах и движении на Яве. В интернете много страшилок на эту тему, типа какой там сумасшедний трафик, как там гоняют местные  и т.п. да ничего подобного! Да, в крупных городах движение действительно интенсивное и, главное, хаотичное. Но между городами,  в том числе на основных трассах ничего "сверх". Конечно, дороги не такие, как в Таиланде, узкие, частно не очень хорошего качества. Частенько бывает, что ползет по серпантину нагруженный грузовик и собирает за собой длинные "хвосты". Но при возможности потом пропускает скопившиеся машины. Так что проблемы есть, но они все в пределах разумного. Так что мой вывод - смело можно самим арендовать транспорт и путешествовать  самостоятельно. Другое дело, что с нанятым водилой проще разруливать разные ситуации с местными. Да и прокат  на Яве не так развит, как в том же Тае.
Наконец, мы приезжаем к океану. Все, включая меня океан видят впервые в жизни (всякие моря не в счет). Местность выглядит необычно - Перед берегом тянутся сочные яркозеленые поля  то ли риса, то ли ещё чего. У берега они резко обрываются  высокими утесами. Перед спуском вниз тусуются местные подростки и собирают с приезжающих туристов дань. Кажется, мы заплатили 15000 рупий

Внизу нас встретили какие-то индонезийцы,которые, по ходу, и живут на пляже. У них там даже было что-то вроде комнат для ночлега, но совсем уж убогого вида. Хотя, если приспичило бы,то как вариант для ночлега сгодилось бы. А место реально красивое. Стоит того, чтобы там и побыть подольше. Особенно для любителей пляжного отдыха.
Ничем не хуже балийских утесов, а может даже и лучше. Просторнее, во всяком случае..






вот такие поля над пляжем
 Время неумолимо приближалось к концу дня, так что мы торопились ехать дальше. После пляжа дорога стала лучше и мы без помех достаточно быстро доехали до Пачитана, или как произносили некоторые местные,  Паситана.
вид на Пачитан. на фото город почти не виден, только залив..



Комментариев нет:

Отправить комментарий