на Пай

трип по северу Тая. день 5-й

В этот день нам предстоял самый большой перегон за поездку - около 300 км.

С утра заехали к китайскому храму на горе у Май Салонга. С ним связана какая-то история, насчет переселения в эти края части чанкайшисткой армии из Китая после 2-ой мировой войны. Так же в окрестностях есть и мемориальный музей на эту тему. Но нам было не до китайцев - погуляли и отправились в дорогу. Первая часть  пути пролегает по невысоким пологим горам,изрезанным многочисленными долинами с разноцветными полями. Виды просто отличные. Хотелось останавливаться на каждом склоне, садиться на землю и просто смотреть.. В одном рандомно выбранном месте остановились пофоткаться.

а вон там я на байке
в Тае тоже есть одуванчики)
Там же я полез в сторону по склону холма исследовать окрестности... Тропинка, проложенная куда-то сквозь высоченную,выше меня ростом, высохшую траву-солому.  Раскаленный, густой, насыщенный травяными запахами воздух, как в сауне и "плывущий" волнами, как в пустыне. Вид на ближайшие склоны, маленькая фигурка Вано у деревянного насеста вдали. Объёмное  и заглушающее остальные звуки вокруг стрекотание  каких-то насекомых и при этом полное отсутствие комаров и прочих кусающих гнусов..  Самое время отлить )

Ладно, едем дальше.. Вот мы спустились с гор в долину и направляемся к Тха Тону - симпаичному провинциальному городку недалеко от границы с Мьянмой. По пути тянутся сады мандаринов. Надо заметить, что местные мандарины это нечто. Они с виду зеленоваты,словно недозрелые, но какие они сладкие и сочные!!! В Москве такие не продаются. Хотели остановиться, по очередной традиции и пообрывать их с деревьев, но как-то увлеклись скоростью и проскочили все сады..

Перед заездом к местному храмовому комплексу завернули к реке. Отсюда. как я читал, стартуют туристические сплавы на плотах и на лодках в сторону Чианг Рая. Надо будет как-нибудь в следующий раз сплавать вот так (назад можно будет вернуться на сонгдео)

Вот мы и на вершине. Фото, таймлапс и едем дальше. Кстати, наверное, где-то здесь у нас началось отставание от графика - в прошлом году мы так гнали,что успели засветло добраться до Пая. В этот раз мы ехали медленнее, глядя по сторонам (ну, не быстрее 80км\ч) плюс ещё обедали в Тха Тоне и в итоге через перевал по дороге к Паю пришлось ехать в полной темноте..

Дорога от Тха Тона до  Фанга и  ещё некоторое время после него совершенно не интересная - наверное, единственный отрезок пути, который мне не нравится. Сельская пыльная местность с довольно интенсивным движением грузового транспорта, рельеф полностью равнинный, короче хочется просто побыстрее проскочить.. Впрочем потом, до поворота на дорогу на Пай попадаются два участка пути через небольшие горные цепи - там ехать уже интереснее.  Так что Фанг и его окрестности - единственное место северного Таиланда из тех, где я бывал, которое мне совершенно не нравится и которое лучше даже объезжать по другой дороге, если есть время делать крюк.

Последнюю часть дороги до Пая, когда мы ехали в темноте по  горному серпантину лучше слов опишет вот эта фоточка, которую мы сделали после того как, наконец-то, выехали к  мосту  в долине. Ездить по такой дороге в темноте, да ещё на значительные расстояния не айс. Совсем. Ничерта не видишь, встречные и обгоняющие машины слепят, разметка сливается в сплошной калейдоскоп и находишься в постоянном напряжении,чтобы вовремя вписаться в очередной разворот и не вылететь с трассы.