на Мэй Хонг Сон

трип по северу Тая. день 7-й.

Переезд Пай - Мэй Хонг Сон самый короткий в нашем  трипе. В прошлом году мы выехали часов в 12 дня и уже в 17 были на месте и заселялись в гест у озера в МХС. Но на этот раз в планах у нас было посещение пещеры(толком не знали какой и где), так что выехали, как всегда, пораньше.
Трасса от Пая в эту сторону приятно контрастирует с обратным направлением( в сторону Чианг Мая) - траффик  в разы меньше, практически отсутствует, а полотно дороги без выбоин. Ехать одно удовольствие. Да и перепады высот здесь побольше, пожалуй.

издали тайские крестьяне на своих рисовых полях, как муравьи
Где-то  километров через 30 от Пая на перевале неплохой вьюпоинт. Большинство путешествующих ограничиваются площадкой у дороги.

Но от неё на самую вершину ведет малозаметная бетонка. Въезд платный, где-то по 40 бат. Наверху располагается радиолокационная вышка с техническими пристройками и персоналом. Там очень клево - тишина, дружелюбные собачки и шикарные виды на горы.
В этот раз я открыл для себя ещё и продолжение этого крутого места. От башни в свою очередь дальше идет совсем уж незаметная грунтовая дорога ( в прошлом году мы её, кстати, не приметили). на этот раз мы с Иванидзе отправились навстречу неизведанному. Дорога эта, как выяснилось, ведёт дальше, по верху горы на следующую, ещё более высокую вершину. Через какое-то время ехать стало совсем стремно и,не рискуя байками, я решил продолжить путь пешком, а Ваня остался сторожить байки и ловить бабочек  лазить в интернете.
И вот мои усилия по преодолению горных склонов на своих двоих были преодолены - я взобрался на самую высокую точку, с которой открывалась круговая панорама. Но что самое интересное, дорога в этом месте не заканчивалась, а как я смог проследить, продолжалась ещё дальше, выходя в итоге на склон соседней горы и теряясь где-то там, ещё выше, среди чего-то похожего на луга. и вот та гора действительно самая высокая в этой части Таиланда. На фото снизу она и её заманивающий меня на посещение в следующем году склон. Да что там посещение, - я собираюсь приехать туда с ночевкой. Представляю, какие там звезды и небо!
В общем, это место оказалось самым романтическим для меня. Кто-то скажет - ничего особенного. Но там нужно побывать, чтобы почувствовать..

После перевала с вышкой начинается долгий и плавный серпантин вниз. Этот спуск один из самых красивых и удобных за весь маршрут. Стоит того, чтобы поснимать на видео.
В каком-то месте, следуя указателям мы сворачиваем направо, в сторону пещер. Преодолеваем раздолбанные участки дороги, несколько очень красивых серпантинов и пост то ли пограничников,то ли просто военных. Местных и, судя по одежде и забитости, каких-то бирманских беженцев, шмонают серьезно, нас же, путешествующих фарангов, со всей предупредительностью направляют туда, куда мы следуем - к пещерам.

Пещеры располагаются недалеко от какой-то затерянной в горах деревушки. Там мы встретили  у одного дома разбирающего свои вещи фаранга-европейца, который, судя по всему, остановился пожить в деревне  несколько дней. Неплохое решение, т.к. ,чтобы осмотреть все пещеры точно нужен не один день. Да и само место показалось мне наиболее удаленным от цивилизации и каким-то совсем умиротворяющим, по сравнению с  остальными медвежьими углами, в которых нам довелось побывать. Жаль,что мы не спросили у парня про условия размещения.

При подъезде к пещерам путь нам преградил шлагбаум и местные мужики, которые выдали нам прейскурант на посещение. Ценник заметно отличался от всего,что я читал в инете насчет этого места. Оказывается, в округе 3 пещеры, каждая разной протяженности и времени на её осмотр. от 2х до 8ти часов. Самая дешевая по 200 бат с носа, самая дорогая - кажется, по 500. Так как мы  к этому моменту уже заболели азиатской болезнью экономии на всем, чем только можно, да и время нас поджимало, то выбрали вариант за 200. Но мне кажется, что тайцы нас просто разводили. По-моему, 500 бат - это стоимость группы, а не инивидуальная. Но спорить с ними не хотелось, да и больше 2х часов потратить мы все равно не собирались. На заметку - нужно поискать информацию по этим пещерам. В следующий раз хотелось бы облазить там все и подешевле )

Хотя должен признать, что тех полутора часов,что мы провели в пещере нам хватило с головой. Все приедается,так что не представляю, что можно делать там 8 часов! Еще важный нюанс - одно дело, когда ты исследуешь что-то сам, тогда это приключение и время летит незаметно. И другое, когда тебя водит проводник и ты просто тупо следуешь за ним. Это уже экскурсия и никакого адреналина почти, никаких тебе неожиданностей.. Хотя по таким глубоким пещерам,понятное дело, без проводника идти стремно, да и не стоит.
вход в пещеру
Наша пещера называлась коралловой, т.к. там все выглядело словно сделанным из кораллов -поверхности порой так и крошились под ногами и пальцами и блестели в лучах фонарей.
 Ещё одно замечание : большой плюс то,что пещеры эти совершенно ничем не оборудованы. Абсолютно девственные, если можно так выразиться. Никаких тебе мостиков, смотровых, подсветок и - что важно - ограждений. Это действительно круто. Но такая ситуация не сможет продолжаться долго - если увеличится турпоток, то народ просто начнет разрушать эти пещеры. Даже мы, когда там лазили, передавили кучу молодой породы, которая в естественных условиях со временем превращалась бы в сталактиты,сталагмиты и прочие пещерные детали. Так что, если бы эти пещеры располагались  в Европе где-нибудь, то так вот запросто туда бы никого не пускали. А только по дорожкам с перилами. Когда попадаешь в подобные места хочется, чтобы туда подольше не проводили  хороших дорог и не строили отелей поблизости.
Ваня пытается вырвать бамбук
По возвращении от пещер на трассу Иванесян обнаружил,что у его байка болтается по земле какой-то шланг. Как мы определили, он относился к спидометру. В итоге это оказалась единственная неисправность за всю нашу поездку  по Таю и позже по Бали. Шланг этот вправили в сервисе в МХС на следующий день за 80 бат.
Ближе к МХМ особых достопримечательностей не наблюдается. Пожалуй, эти гигантские стволы бамбука и первый храм новой для нас архитектуры, распространенной в этой провинции, -вот и все,что запомнилось.

МХС -это для меня город  двух храмов. Один располагается на берегу, а второй на горе  над озером, откуда открывается отличный вид.
Собственно, практически вся туристическая жизнь происходит вокруг озера - здесь и променад и небольшой рыночек с уличной едой и кафешки и гесты. Ну и ,само собой, очень красивый храм. Подробнее о нём и его собрате на горе в разделе моего основного блога flashpackers.ru
Вечером мы сгоняли на гору, пофоткали ночной город, а после вернулись к озеру, купили себе каких-то ништяков с макашниц и принялись распивать Санг-Сом на лавочке. Продолжили в гесте на веранде с видом на озеро. Про гест стоит  сказать несколько слов. Расположение просто идеальное - на берегу озера, прямо напротив храма, т.е. лучше быть не может. Общая веранда на втором этаже, где можно провести и вечер и помедитировать ночью. Стоимость номера, кажется, бат 150. копейки.. Единственно, стены картонные, но тут как повезет  с соседями или насколько вы устали,чтобы засыпать, не обращая внимание на посторонние шумы. В прошлом году мы тоже останавливались здесь. В этот раз я попробовал выбрать другой гест по соседству - думал, может есть что-то в таком же духе, но поцивильней. Но нет, все дороже и вид хуже. Так что, с точки зрения бекпекера - без вариантов.
Ваня пытается остановить  и скоммуниздить кораблик в храмовом фонтане

вид на МХС от храма на горе

храм на горе. после 20-и часов закрывается

кстати, это Wat Chong Klang

наш гест.  вверху веранда с видом на озеро. а снизу две европейки, также путешествовавшие вдвоем

а вот и само утреннее озеро и храм
В прошлом году вид  с утра был интереснее - я видел, как на озеро опускался туман. а всякие культовые сооружения в тумане всегда выглядят круче )