Бали. Кута

трип по Бали. дни 1-й и 2-й

Кута

Едва прибыв на Бали мы сразу же стали ожидать, что нас начнут разводить на бабки. Во всяком случае об этом многие пишут в интернетах. В общем-то, в действительности все так и произошло. На автостанции в порту не было официальных касс как таковых. Вокруг только сновали местные помогалы, которые пытались впарить билеты на какие-то якобы очень быстрые автобусы, не внушавшие своим видом доверия и по явно завышенным ценам. Мы долго пытались не дать себя одурачить и ловко уклонялись от их назойливых предложений. Никаких официальных и полуофициальных лиц на станции не было видно, а водилы, понятно, все были в доле. В итоге мы познакомились с каким-то немецким парнем-дауншифтером, с которым вместе поехали до Денпасара, а оттуда, скинувшись на такси,добрались до  Куты. Этот же чел посоветовал нам один неплохой  гест, в самом центре тусовочной Куты. Там мы и остановились. Мы с Ваней первые две ночи до и последнюю после поездки по острову, а Яна вообще прожила в нём все оставшиеся дни. Очень колоритным был не только сам гест, но и его хозяин - пожилой говорливый балиец с розочкой в волосах )
Что на Бали действительно самобытно и очень красиво - это жилье. Особенность архитектуры, местные традиции, в том числе религиозные, накладывают свой неповторимый отпечаток на многие местные строения. Все  отели, в которых мы ночевали и в которые заглядывали, действительно были очень интересны. Я бы не сказал, что в Таиланде  с этим дела обстоят хуже, просто на Бали, в отличие от тех же Явы или Камбоджи я увидел что-то новое и действительно стоящее. Многие жилища на Бали выглядят как храмы - там есть алтарь, статуи местных божков и богов, много зелени, используются разные благовония, в общем  в таких отельчиках  очень уютно и необычно для европейца.
Как-то само собой решилось, что мы с Ваней поездим по острову, а звезда светских раутов Яна, конечно же, решила остаться в Куте, т.к.  Кута  - это неосознанная мечта всей её жизни  с детства и  она здесь собирается пустить корни.

На следующее утро, арендовав байки через хозяина  геста, мы с Ваней рванули на исследование южной оконечности Бали, где сосредоточены самые известные и красивые пляжи. Пару слов здесь скажу про движение транспорта  в Куте. Мало того, что оно очень интенсивное, так тут ещё куча приезжих с плохими навыками вождения, очень узкие дороги, порой на которых с трудом могут разъехаться два байка и,наконец, периодические полицейские облавы. Все это немного напрягало нас перед первой поездкой, но в итоге все обошлось.
зона дорогих отелей в Нуса-Дуо
Мы решили попробовать побывать на максимально большом количестве пляжей и составить что-то вроде дайджеста мнений по каждому из них. В итоге очень много времени занимали переезды и поиски спусков к морю, так что мы побывали всего-то в нескольких местах.
Начали с дорогой и пафосной Нусы-Дуо. Скучный район - равнина, песок, море какое-то однообразное, куча всяких "водных развлечений" и, соответственно, зазывал на них. Даже купаться не стали, поехали дальше.
Следующим местом стал пляж у  выдающегося в море заросшего деревьями мыска. Это уже было поинтереснее. Собственно, там мы впервые на Бали искупались

Но самый классный пляж, который нам понравился  больше всех остальных,  был следующим. Совершенно пустынные дорога, спуск пешком и сам пляж, на котором кроме нас  вдалеке ещё купалась пара человек. Название этого пляжа я так и не нашел. так что пока что пусть будет просто но-нейм )
А дальше неожиданность : дорога вдруг закончилась, превратившись в раздолбанную грунтовку, скорее похожую на несколько каменистых тропинок,чем дорогу. Как выяснилось, шоссе вдоль побережья южной Куты не закольцовано и остался вот этот неосвоеный участок. Где-то около 500 метров и ещё по километру в стороны от него пасутся коровы, какие-то совсем простенькие деревенские дома, ни дорог, ни ресторанов, ни отелей - никакой цивилизации. Здесь можно увидеть, какой была Кута ещё лет 15 назад, как я думаю. И наоборот, лет через 10  и здесь тоже понастроят отелей и огородят подъезды к побережью.
Едем дальше. Неплохое местечко с храмом наверху, рядом со стоянкой и небольшим живописным пляжиком внизу. только вот спускаться и , соответственно, подниматься надо долго. Здесь тусовалось много местных подростков и чуть в стороне обезьян )
Вот, пожалуй, и все удачные наши заезды до Улувату. Ещё три места, куда мы было сунулись, везде оказывались не только платными, но при этом ещё и отстойными. Там оказывалось дофига  народу и сами пляжи были неинтересными. Так что я вывел закономерность - везде, где пытаются стрясти деньги, жди отстоя. Хорошо,что   в южной Куте ещё есть малотронутые цивилизацией красивые, малолюдные  и бесплатные места.

Самое отстойное место в южной Куте  -это пляж Пандава. Въездной билет туда был самый дорогой(чуть ли не 10 000рупий), куча народа, просто тьма, очень много пыли, какая-то стройка кругом. В скалах вырубают  каменных истуканов - героев какого-то индийского эпоса. Море  и берег плохие, на пляже устроили  торговые ряды и  едальню с ломовыми для такого места ценами. и кругом, конечно же срач, так как тусуют там в основном индусы, насколько было видно. А про индусов я уже писал в заметке по Куала-Лумпур и ещё упомяну позже. В общем, если индусов много - ничего хорошего не жди.
пляж Пандава

Улувату
В итоге решили дальше ехать без остановок сразу к Улувату, а  после него в район аэропорта - снимать садящиеся самолеты. Улувату оказался вполне себе интересным местом. Не считая пробки на дорогах и толп посетителей (большею частью организованных групп индусов) во всем остальном нам там понравилось. На меня совершила нападение обезьяна, стащив с головы солнечные очки, но убегая, она их выронила,  и раздосадованная убежала ни с чем под улюлюканье оказавшихся рядом туристов. Если пройти в сторону от дорожки, по которой ходят 90% приезжающих, попадаешь на большие открытые поляны, с которых открывается потрясный вид на скалы.

В заверешение экскурсии по Улувату мы прошлись и в другую сторону, пройдя мимо собственно храма, который, как и все остальные балийские храмы, был закрыт. Глядя на открыточные виды перед нами, мне пришла в голову мысль, что в общем-то хоть это все и красиво, но отнюдь не эксклюзивно. На той же Яве есть множество мест с красивыми скалами, да и вообще в других частях света сотни аналогичных пейзажей! Просто некоторые маршруты сильно раскручены и люди ломятся туда, чтобы сделать модные и всеми узнаваемые фото  -"Вот, смотри! я тоже здесь был. там та-ак круто! "
Обратно ехали уже в темноте. Мне очень хотелось заехать в район аэропорта - он располагается на узком перешейке между центром Куты и её южной частью. Когда мы ехали днем в сторону Нусы-Дуо, один самолет совершал посадку прямо в паре десятке метров над нами - эффектно. Но, к сожалению, взлетно-посадочная полоса сильно выступает с этой стороны  в море, так что самолеты снижаются и садятся вдалеке. Ближе мы подходить по берегу не стали, хотя возможность такая есть. Несколько слов о побережье в этом районе. Раньше здесь располагались рыбацкие поселки, а сейчас вдоль всего берега понатыкали рыбных ресторанов, куда автобусами свозят пожрать туристов. Так что рыбный запах и людская суета - вот и все, чем отличается эта зона. Но, если проехать дальше в сторону аэропорта, как мы, то попадаешь в район диких пляжей, там уже поинтереснее. В темноте вместе с нами в конце грунтовки у забора аэропорта  тусовались местные подростки, больше никого.
посадка самолёта
По возвращении в Куту мы узнали, что Яна так же провела день с пользой - начала учиться серфингу. Вроде как все оставшиеся дни она этим делом и занималась.. Во второй вечер в Куте мы выбрались поужинать в какую-то кафеху для местных неподалеку от геста и, как и в прошлый раз, без приключений отправились спать. На следующее утро у нас с Ваней был старт в трип по острову.